Некоторое время назад Blizzard анонсировали новые изменения в системе WCS, которые направлены, в основном, на уменьшение численности корейцев на европейских и американских турнирах данной серии.
Для участия на турнире WCS в 2015 году необходимо будет иметь статус на проживание в одной из стран, которая соответственно принадлежит конкретному региону. Кроме того, на следующих турнирах мы больше не увидим так называемые Wildcard - квалификации на которые мог зарегистрироваться абсолютно любой желающий.
Данные изменения вызвали немало споров. Предлагаем ознакомиться с различными мнениями известных игроков.
San ( yoe Flash Wolves)
Что ты думаешь по поводу изменений на 2015 год?
Я думаю, что cистема WCS 2014 была мне только в плюс. Я смог проявить себя в более лёгком регионе и набрал много WCS очков, так как я побывал на нескольких заграничных турнирах. Для меня данная система этого года удобна, но кажется, остальным игрокам из корейского региона, было не очень приятно смотреть на то, как те, кто реально слабее получает куда больше призовых и очки WCS в итоге. Так что, идея с ограничением по регинонам в 2015 году не так уж и плоха, ведь с какой то стороны так будет даже честнее.
С другой стороны, я не уверен, что с новым регламентом что то кардинально изменится на европейской сцене. А вот на WCS America ожидаются большие перестановки.
Рассматривал ли ты возможность получить визу в Тайвань, дабы выступать на WCS America?
Да, ещё до того, как были объявлены изменения, я хотел сделать рабочую визу. Кажется, это не так уж и сложно, поэтому, если будет желание, то я смогу сыграть уже и на WCS America в следующем году. Существует вероятность того, что на тайваньских отборах будет много корейцев – на данный момент уже шесть корейских игроков соревнуются в Тайване, а многие могут присоединиться к ним уже совсем скоро. Так что данное "переселение" может разрушить весь смысл в региональных ограничениях.
Честно говоря…не знаю, подойдёт ли такое сравнение, но это будет выглядеть как если в испанскую футбольную лигу, где играют Барселона и Реал Мадрид добавят кучу команд из пятого дивизиона. Для меня 2015 может стать даже лучше, чем 2014 год, но фанатам StarCraft 2, возможно, будет скучно. Американской сцене нужно развитие, потому что она всё ещё намного позади той же Европы.
В любом случае, если регионы будут закрыты, то Корее нужно будет дать больше WCS очков и призовых. Если, конечно же, Blizzard введут региональные ограничения. В целом, я думаю, что данный ограничения будут способствовать росту StarCraft 2, но это может иметь и довольно много побочных эффектов. До начала 2015 ещё много времени. Надеюсь, что Blizzard как следует обкатают данную систему.
Что ты думаешь по поводу изменений на 2015 год? Как, ты относишься к ним, положительно или отрицательно?
Я вижу недостатки в самих правилах независимо от моего отношения. Если ты имеешь нужную визу то тогда можно жить в Корее а приезжать в другой регион только на игры, как и сейчас.
Что касается защиты европейских и американских игроков, то мне кажется, Европа уже достигла определенного уровня самодостаточности. Европейские игроки в последнее время очень хороши. Я думаю, у них всегда был потенциал, а примеры Stephano и Naniwa, которые начинали и VortiX, Snute, и Bunny, которые есть сейчас, яркий тому пример. Они набирают силу уже сейчас. По поводу Америки не уверен. Если в WCS Rо32 будут только одни североамериканские игроки, то турнир получится очень слабым.
Короче говоря, я за изменения в системе. Зарубежная сцена должна меняться и развиваться, чтобы достичь успеха в StarCraft2. Думаю, им достанется хороший кусок пирога, даже если корейцы из за этого пострадают.
Будет ли расти уровень игроков? Не могу этого сказать.
Тебе не кажется, что уровень конкурентоспособности на европейском ладдере значительно повысился, когда там обосновались корейцы?
Конечно да. Когда я впервые приехал из Южной Кореи в Европу, я был намного выше остальных, но потом, со временем, уровень игры европейцев подтянулся.
Что ты будешь делать, если из-за новых стандартов Blizzard ты не сможешь соревноваться в Европе?
Я получаю и так достаточно много привилегий, посему это не станет для меня большой проблемой.
Помимо ограничения регионов, чтобы ты выделил для того, чтобы Blizzard обратили на это внимание в 2015?
Скорее всего, более оперативный и скоростной фидбек. Увеличение взаимодействования с прогеймерами, при внесении изменений в баланс карт или юнитов. Сейчас я бы сказал, что делается все очень медленно. Например, если в 2015 году обнаружится определенный недостаток в балансе, я бы хотел, чтобы его исправили сразу же, прямо на экваторе сезона. В 2014 было потеряно слишком много времени на всевозможные изменения.
ForGG ( Millenium)
Что думаешь об изменениях в системе в 2015 году?
Думаю, что это правильный шаг. Есть много игроков, живущих в Корее, которые приезжают в Европу за тем, чтобы только сыграть на турнире. Это не совсем справедливо. Призовой фонд в Корее можно увеличить путем уменьшения его в Американском регоине. Уровень американского регионе будет несопоставим с остальным, ведь куча корейцев уедет играть на GSL.
Snute выдвинул теорию, что из-за переезда корейцев в Европу уровень игры в Европе вырос. Ты согласен?
Да. Когда приезжал в Европу я, в регионе было очень легко играть. Теперь тут много корейских старкрафтеров и, благодаря этому, уровень игры европейцев вырос.
Как ты думаешь, в конце концов, эти изменения вызовут большие перемены в европейском регионе?
Сильного эффекта данное изменение не принесет.
Bunny ( Team Liquid)
Мысли по данным изменениям?
Думаю, для Евро-сцены это хорошо. Это даст новым игрокам смысл в тренировках. В итоге, может быть, появится больше сильных игроков из Европы. Возможно многие корейцы завершат из за этого карьеру, ведь выигрывать в Корее им будет очень сложно.
Рад, что Blizzard позволят игрокам из Тайваня и Китая играть на Американском регионе, вместо Кореи. Надеюсь, региональные ограничения оправдают себя!
А ты не думаешь, что некорейские прогеймеры вместо того, чтобы получить мотивацию тренироваться, напротив, расслабятся?
Те, кто мог бы расслабиться, получив возможность на выигрыш легких денег, в любом случае лишены должного уровня мотивации, что необходимо для того, чтобы быть первым!
Snute выдвигал теорию о том, что переезд корейцев в Европу вызвал рост уровня игры остальных игроков. Согласен ли ты с этим? Как бы ты отнёсся к тому, чтобы больше корейцев решили переехать в Европу?
Безусловно, это сказалось бы на общем росте уровня игры. Я и сам многому научился в играх против них. Однако, я не уверен, что европейский регион что нибудь выиграет с этого. Думаю, что сильнейшие корейцы продолжат играть в своём регионе, а приезд средних игроков особо ничего не изменит.
VortiX ( Millenium)
Общие мысли?
Мне нравятся данные изменения. Думаю, что было неправильно открывать доступ тем, кто не живет в данном регионе. Сброс слотов в 2015 году тоже плюс, ведь уровень игры у старкрафтеров варьируется.
Многое ли изменится, учитывая, что большинство и так имеет здесь визы?
Новые игроки врядли переберутся сюда после неудач на GSL, а так, думаю изменится не так уж и много. Если бы система не была подправлена, то не удивлюсь, что со временем, вся финальная сетка состояла только из корейских игроков.
Вернутся ли игроки завершившие карьеру после данных изменений?
Не думаю, может быть их будет всего шесть или семь. Кто то из корейцев все же сможет остаться, любой из них будет считаться фаворитом. Если бы я завершал карьеру из за этого, то не стал бы думать о возвращении, ведь реальных шансов на первое место очень мало.
TLO ( Team Liquid)
Что думаешь о закрытии регионов?
Думаю, что это верно, ведь тем людям которые хотять тут играть нужны визы. В данном вопросе должны быть легальный свод правил, которые были бы обязательными для всех. Рано или поздно проблемы бы возникли. Надеюсь, что многие корейские игроки смогут получить визы, чтобы принять участие в других регионах.
Скажется ли это правило на популярности WCS ?
Не думаю, что скажется особым образом. Если бы европейцы доходили до последних стадий, то это увеличило бы интерес.
Как ты думаешь, есть ли необходимость в сильной зарубежной сцене для долгосрочного успеха StarCraft 2?
Да, она необходима. Для этого нужно выстраивать инфраструктуру. Команды должны давать хорошие условия. Регионы это временная мера, а не решение. Кроме того, сами игроки должны сделать шаг. Не думаю, что система тимхаусов хороша, однако она дает результат и ответственность.
|